Впервые в Уфе начинается набор на программу повышения квалификации
«Профориентационный игропрактикум» (72 часа)
Выдача удостоверения государственного образца
Квалификация: «профориентационный консультант – игропрактик» —
специалист по организации развивающих игр в области профориентации
Разработчики программы:
Пряжникова Е.Ю.
доктор психол. наук,
профессор каф. «Управление персоналом и психология»,
научный руководитель лаборатории
профессиональной ориентации «Таланты Будущего»
Финансовый университет при Правительстве РФ
Назарова У.А.
Доктор экон. наук, профессор,сертифицированный бизнес-тренер
Директор ГАОУ ДПО «Учебный центр ГСЗН»
Обучение проводится с 19 августа по 28 августа 2019 года
на базе ГАОУ ДПО Учебного центра ГСЗН по адресу:
Лесотехникума 49, 5 этаж
Заявки принимаются по тел. 216-54-41, e-mail: goudpo@yandex.ru
Стоимость обучения: 5 500 руб.
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ
Цель программы – освоение педагогами и психологами, социальными работниками, а также работниками психологических центров методов активизации профессионального и личностного самоопределения граждан для последующего использования в работе с различными категориями граждан, а также методов внедрения в профориентационный процесс игровых технологий.
Слушатели приобретают навык использования игровых методов и приёмов в профориентационной практике.
В ходе программы используются авторские активизирующие методы, рассчитанные на:
1) формирование активной жизненной позиции самоопределяющихся граждан разных возрастов и социальных статусов по поиску достойного места в обществе;
2) выработку у подростков навыков самостоятельного принятия решения по выбору профессии и соответствующего учебного заведения;
3) навыков построения профессиональной карьеры гражданами разных возрастов.
Основные формы проведения занятий:
- лекционный материал (не более 15-20% от общего времени);
- демонстрация методик с целью общего ознакомления и выработки начальных навыков проведения профориентационных методов;
- дискуссии с целью актуализации наиболее важных, проблемных вопросов профориентационной работы и совместной выработки путей решения этих проблем;
- совместная работа слушателей (упражнения для закрепления навыков).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п |
Содержание занятий
и темы |
Аудиторные часы (ак.ч.) | Дата проведения |
1. | Основы профессионального и личностного самоопределения в разрезе возрастов и социальных статусов. Инструменты профориенталогии (профессиограмма и карьерограмма). | 5 | 19 августа |
2. | Новая экономика и профессии будущего. Типы профессиональных карьер. | 4 | 19 августа |
3. | Рынок труда и рынок образовательных услуг: состояние, тенденции развития, мониторинг. | 3 | 20 августа |
4. | Эффективные механизмы организации профориентационой работы (на уровне района, города, страны и конкретной самоопределяющейся личности). | 2 | 20 августа |
5. | Особенности работы с большой группой (классом, группой (10-17 человек), микрогруппой (3-7 человек) и организация индивидуальных профконсультаций. | 4 | 20 августа |
6. | Традиционные методы профориентационной работы: достоинства и недостатки. | 6 | 21 августа |
7. | Метафорические ассоциативные карты (МАК), виды и их использование в профориентации. | 3 | 21 августа |
8. | Игровые профориентационные методики (Демонстрация методик, упражнения для закрепления навыков). | 6 | 22 августа |
9. | Активизирующие профориентационные опросники (Демонстрация методик). | 3 | 22 августа |
10. | Игровой квэст «Мастера игры» (Демонстрация методик). | 5 | 23 августа |
11. | Методы активизации профессионального и личностного самоопределения (краткий обзор авторских методов). | 4 | 23 августа |
12. | Критерии эффективности профориентационной работы и постподдержка. | 4 | 26 августа |
13. | Основы составления программ профориентационной помощи школьникам. | 5 | 26 августа |
14. | Тренинг «Коучинг призвания». | 9 | 27 августа |
15. | Итоговая аттестация. Общее подведение итогов. | 9 | 28 августа |
ИТОГО (часов) 72 |